Устав МКОУ Куватская СОШ

Утверждѐн
Постановлением
Мэра Братского района
№ 255 от 08.05. 2020г.

Устав
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Куватская средняя
общеобразовательная школа»

д. Куватка,
Братский район
2020г.

2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Куватская
средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Братский район»
(далее
по
тексту
Учреждение),
зарегистрировано
как
муниципальное
общеобразовательное учреждение Администрацией Братского района 01.04.1996 г.,
регистрационный № 147.
Настоящий Устав Учреждения разработан и утвержден в соответствии с
действующим законодательством РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
муниципального образования Братский район (Иркутской области) в сфере общего
образования.
1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: казѐнное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.4. Полное наименование Учреждения - муниципальное казѐнное
общеобразовательное учреждение «Куватская средняя общеобразовательная школа».
Сокращѐнное наименование Учреждения – МКОУ «Куватская СОШ».
1.5. Место нахождения Учреждения: 665791, Иркутская область, Братский район,
д. Куватка, ул. Лесная, 4А.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «Братский район» (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет
администрация МО «Братский район».
Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является Учредитель.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, определенном
действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.8. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Иркутской области,
нормативными правовыми актами муниципального образования «Братский район»,
настоящим Уставом.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в территориальных органах
Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки и другие
реквизиты со своим наименованием.
Открытие и ведение счетов осуществляется Учреждением в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет деятельность по реализации основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования на основе сметы.

3

1.12. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с
момента получения соответствующей лицензии.
Приостановление действия лицензии либо аннулирование лицензии влечет
прекращение образовательной деятельности Учреждения.
1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в целях определения
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для
государственной
аккредитации
образовательным
программам,
федеральным
государственным образовательным стандартам.
1.14. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и
здоровье обучающихся и работников.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, их
родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации в
соответствии с законодательством об образовании, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях». Информация подлежит размещению на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в установленном порядке.
1.16. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии,
гуманистического характера образования и общедоступности его получения, приоритета
общечеловеческих ценностей, гражданственности, ответственности, свободного развития
личности и иных принципах государственной политики и правового регулирования
отношений в сфере образования.
1.17. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинскими
организациями. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
1.18. Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно в
соответствии с действующим законодательством РФ. В Учреждении предусматривается
помещение для питания обучающихся, а также помещение для хранения и приготовления
пищи.
1.19. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми
актами МО «Братский район», и утверждаются Учредителем.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является создание условий для
реализации гарантированного гражданам права на получение общего образования,
развитие личности и приобретение в процессе освоения основных образовательных

4

программ знаний, умений, навыков, формирование компетенции, необходимых для
жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.
Основной целью деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также присмотр и уход за
обучающимися (при наличии групп продленного дня).
2.2. Цели Учреждения по уровням образования:
2.2.1. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни).
2.2.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося, нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению.
2.2.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
2.3. Учреждение при наличии лицензии вправе также осуществлять
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам,
программам профессионального обучения.
2.4. Учреждение осуществляет административную, финансово-экономическую,
научно-методическую деятельность, разработку и принятие локальных нормативных
актов, а также иную деятельность по обеспечению реализации образовательных
программ, составляющую компетенцию Учреждения.
2.5. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую
Учреждением, в пределах своей компетенции в порядке, установленном настоящим
Уставом.
2.6. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных нормативных
актов:
2.6.1. Локальные нормативные акты проходит несколько стадий и принимаются
в следующем порядке:

инициативная стадия (принятие единоличного решения директором
Учреждения);

подготовка проекта локального акта;

обсуждение и согласование проекта локального акта;

принятие и утверждение локального акта;

5


утверждения приказом директора и введение в действие локального акта,
надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав обучающегося.
2.6.2. Локальный акт должен быть известен всем, чьи права и законные интересы
он затрагивает.
2.6.3. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся
Учреждения, принимаются с учетом мнения представительного органа обучающихся,
совета родителей.
2.6.4. Представительный орган обучающихся, совет родителей создаются по
инициативе обучающихся, родителей обучающихся Учреждения и являются формой их
общественной деятельности, они могут представлять интересы всех или части
обучающихся и родителей обучающихся Учреждения.
2.6.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права работников
Учреждения, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, принимаются с учетом мнения Профсоюзного Комитета.
2.7.
Учреждение
обладает
автономией,
под
которой
понимается
самостоятельность в осуществлении установленных настоящим Уставом видов
деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым
образовательным программам.
2.8. К компетенции Учреждения относятся вопросы, установленные
законодательством Российской Федерации в области образования.
2.9. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания деятельность.
2.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том
числе по направлениям и вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Доходы от указанной
деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской
Федерации.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в
указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законом или иными правовыми актами.
2.12. Учреждение обязано осуществлять деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям,
адекватность применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;

создавать безопасные условия обучения и воспитания;

соблюдать права и свободы обучающихся и их родителей (законных
представителей), а также работников Учреждения.
2.13. Учреждение реализует установленные полномочия, руководствуясь
непосредственно положениями законодательства об образовании, настоящим Уставом и

6

локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с настоящим
Уставом.
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации - русском языке.
3.2. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и
в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися осуществляется в очной форме, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в Учреждении.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемых образовательных программ осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом
продолжительность обучения может быть изменена Учреждением с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.4. Содержание образовательной деятельности Учреждения определяется
образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой
Учреждением самостоятельно с учетом примерных основных образовательных программ
и на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация образовательной деятельности по образовательной программе
среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.5. При реализации образовательных программ Учреждением может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания соответствующей образовательной
программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных
технологий.
3.6. Образовательные программы могут реализовываться Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.7. Учреждение при необходимости организует получение образования в форме
индивидуального обучения на дому для обучающихся, находящихся на длительном
лечении. Порядок организации такого обучения регламентируется действующим
законодательством РФ, нормативными правовыми актами уполномоченного органа
государственной власти Иркутской области.
3.8. Требования к структуре, объему, условиям реализации, срокам и результатам
освоения образовательной программы Учреждения определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
3.9. Содержание общего образования и условия организации обучения,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной

7

основной образовательной программой, а для инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.10. Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется в
соответствии с учебным планом Учреждения и СанПиН.
Количество учебных занятий определяется расписанием. Продолжительность
академического часа (урока) составляет не более 45 минут.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся должны соответствовать
санитарно-гигиеническим требованиям.
3.11. В период каникул в Учреждении может быть организован отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием.
4.
ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЕ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
4.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые
права (преимущества) при приеме на обучение.
4.2. Прием на обучение проводится на общедоступной основе, если иное не
предусмотрено федеральным законом. Обучающиеся с ограниченными возможностями
здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Гарантируется прием на обучение граждан, имеющих право на получение общего
образования соответствующего уровня и проживающих на территории, которая
закреплена Учредителем за Учреждением.
4.3. Правила приема в Учреждение в части, не урегулированной
законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом
Учреждения.
При приѐме в Учреждение должностные лица знакомят под роспись
поступающего и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной
аккредитации,
другими
документами,
регламентирующими
организацию образовательного процесса.
4.4. Обучающимися Учреждения являются:
- учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные
общеобразовательные программы;
- экстерны - лица, зачисленные для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
4.5. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права,
установленные законодательством об образовании.
4.6. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и
стимулирования в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами,
законами Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

8

4.7. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами.
4.8. Привлечение несовершеннолетних обучающихся без их согласия и без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
4.9. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;

- выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка
для обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности обучающихся устанавливаются федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
4.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
4.11. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего
распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности по программам основного
общего, среднего общего образования, к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление (за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков) из Учреждения (при достижении 15 летнего
возраста обучающегося).
Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом (распоряжением) директора Учреждения. Приказ доводится до обучающегося,
его родителей (законных представителей) под роспись в течение трех учебных дней со
дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ
обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным
приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право:

защищать права и интересы детей, в том числе в случае применения к ним
физического и психического насилия, небрежного, грубого отношения;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями Учреждения;

9


получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в
органы коллегиального управления Учреждения;

принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;

знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, аккредитацией, с учебно-программной документацией и
другими
документами, регламентирующими
организацию и
осуществление
образовательной деятельности;

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Учреждении;
 получать консультационную помощь работников Учреждения.
4.13. Родители (законные представители) обязаны:

обеспечить получение детьми общего образования, в том числе регулярное
посещение ими учебных занятий при очной форме обучения, если нет уважительных
причин для пропуска;

соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения,
соблюдать этические нормы и правила общения с обучающимися и работниками;

соблюдать условия заключенного с Учреждением договора об образовании
(при наличии);

посещать проводимые Учреждением родительские собрания.
4.14. Учреждение осуществляет регулярный (ежедневный) контроль за
посещаемостью обучающимися занятий, предусмотренных учебным планом.
Родители (законные представители) обучающегося обязаны в случае болезни или
иной уважительной причины, препятствующей посещению ребѐнком Учреждения, в
течение 3 часов первого дня неявки уведомить должностных лиц Учреждения о пропуске
ребѐнком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска.
Учреждение в случае неполучения от родителей (законных представителей)
информации о причинах пропуска ребѐнком учебных занятий:
а) в первый день неявки ребѐнка на занятия принимает меры по уведомлению об
этом родителей (законных представителей) и выясняет причины неявки;
б) в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребѐнка на
занятия, уведомляет комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел
образования МО «Братский район» о факте неявки ребѐнка на учебные занятия.
4.15. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания в Учреждении создается комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений (Комиссия).
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их
исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с

10

учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения и (или) обучающихся в нем (при их наличии).
4.16. Иные права и обязанности обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются локальными
нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральным законом.
5. РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники,
инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебновспомогательный и иной персонал. Права, обязанности и ответственность работников
Учреждения, занимающих должности, указанные в п. 5.1. настоящего Устава,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.2. Комплектование Учреждения работниками производится директором в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.3. Лица, претендующие на занятие должностей в Учреждении, должны иметь
специальную подготовку, удостоверяемую документами об образовании, и (или) стаж
работы в соответствии с требованиями к квалификации, установленными
соответствующими квалификационными характеристиками или профессиональными
стандартами.
5.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица по
основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами.
5.5. Трудовые отношения между работником и Учреждением возникают на
основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации. Трудовые отношения возникают также на основании
фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению
уполномоченных должностных лиц Учреждения в случае, когда трудовой договор не был
надлежащим образом оформлен.
5.6. Работодателем для работников Учреждения является Учреждение. Права и
обязанности Учреждения в трудовых отношениях осуществляются директором
Учреждения или уполномоченными им лицами в установленном порядке.
5.7. В своей деятельности работники руководствуются нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения,
должностными инструкциями, в том числе по технике безопасности, приказами и
устными распоряжениями директора и уполномоченных должностных лиц. Должностные
инструкции разрабатываются и принимаются Учреждением на основе квалификационных
характеристик и (или) профессиональных стандартов.
5.8. Основные права, гарантии и обязанности работников определяются
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права, законодательством об образовании, локальными нормативными
актами Учреждения, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В обязанности работников, в частности, входит:
 соответствовать
требованиям
квалификационных
характеристик,
профессиональных стандартов по занимаемой должности, добросовестно выполнять
трудовые функции;
 соблюдать и исполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка,

11

коллективный и трудовой договоры, должностные инструкции, правила техники
безопасности и локальные акты Учреждения;
 соблюдать правила и нормы охраны труда, в том числе проходить
установленные медицинские осмотры;
 бережно относиться к имуществу Учреждения, а также имуществу третьих
лиц, за сохранность которых Учреждение несет ответственность, возмещать в
установленном порядке причиненный Учреждению ущерб;
 уважать честь и достоинство участников образовательного процесса, не
допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
 незамедлительно сообщать директору либо непосредственному руководителю
о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества Учреждения (в том числе имущества третьих лиц, находящегося
в Учреждении).
В обязанности педагогических работников также входит:

осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов
по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю;

соответствовать
требованиям
федеральных
государственных
образовательных стандартов и основываться на них при реализации образовательных
программ, выборе педагогических подходов;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни;

применять педагогически обоснованные формы, методы (методики)
обучения и воспитания, обеспечивающие надлежащее качество образовательного
процесса;

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

систематически повышать квалификацию, профессиональный уровень;

содействовать охране прав обучающихся на образование и здоровья,
признанию и соблюдению законных интересов обучающихся, в том числе через
совместную работу с родителями (законными представителями);

своевременно информировать должностных лиц Учреждения о проблемах в
освоении обучающимися образовательных программ;

соблюдать конфиденциальность информации об особенностях развития
обучающихся, иных персональных данных;

соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в материалах,
используемых при проведении государственной итоговой аттестации.
5.9. Педагогические работники Учреждения пользуются академическими
правами и свободами, установленными законодательством Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами Иркутской области.
Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением норм
профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений.

12

Педагогические работники реализуют свое право на участие в управлении
Учреждением в форме участия в деятельности коллегиальных органов управления
Учреждением.
5.10. Педагогические работники имеют трудовые права и социальные гарантии,
установленные федеральными законами и законодательными актами Иркутской области.
5.11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный
процесс в целях политической агитации, принуждения их к принятию политических,
религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку,
социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения, обучающимся недостоверных
сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях
народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
5.12. Аттестация работников Учреждения.
Аттестация педагогических работников Учреждения проводится в соответствии с
законодательством об образовании в целях подтверждения их соответствия занимаемым
должностям, на основе оценки профессиональной деятельности и, по желанию
педагогических работников, в целях установления квалификационной категории.
Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе
оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой Учреждением.
В Учреждении по производственной необходимости может проводиться
аттестация работников, не отнесенных к категории педагогических работников, а также
работников, не имеющих установленного уровня образования и квалификации,
допущенных до занятия должности в порядке исключения.
5.13. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с
трудовым законодательством, коллективным договором, трудовыми договорами.
Должностные оклады (ставки заработной платы) устанавливаются директором на
основе отнесения занимаемых работниками должностей к соответствующим
профессиональным квалификационным группам. Компенсационные и стимулирующие
выплаты производятся в соответствии с коллективным договором, локальными
нормативными актами Учреждения.
Размер заработной платы педагогического работника зависит от его
квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также
качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и
ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.
5.14. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям,
воспитателям, другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества
часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных
условий Учреждения.
5.15. В рабочее время педагогических работников, в зависимости от занимаемой
должности, включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными

13

обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная
планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и
иных мероприятий с обучающимися. Конкретные должностные обязанности
педагогических работников определяются трудовыми договорами и (или) должностными
инструкциями.
5.16. Работники Учреждения несут ответственность за реализацию не в полном
объеме образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время
образовательного процесса, передачу (разглашение) конфиденциальной информации,
причинение вреда Учреждению и (или) участникам образовательного процесса, иные
виновные действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.17. Трудовые отношения с работниками Учреждения прекращаются в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1.
Управление
Учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Директор Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.
6.2. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении создаются:
1) советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (общешкольный родительский комитет).
Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия
Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей.
Общешкольный родительский комитет (далее – Комитет) избирается общим
собранием родителей по представлению классных родительских комитетов. Комитет
подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Комитета
1 год.
Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Уставом
учреждения и локальными актами.
Решения
Комитета
являются
рекомендательными
для
участников
образовательного процесса.
Компетенции Комитета:

содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса.

координирует деятельность классных родительских комитетов.

обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.

14


принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм.

взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды
школьных традиций, уклада школьной жизни.

взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного
учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
2) советы обучающихся (ученическое самоуправление).
Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на
основе действующего законодательства, Устава школы и локальных актов.
К компетенции ученического самоуправления учреждения относятся:

координация деятельности членов классных ученических советов;

представление интересов обучающихся в коллегиальных органах
управления школой.

участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы
учащихся;

корректировка дежурств, поддержание дисциплины и порядка в
учреждении;

размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте
учреждения;

проведение мониторинга участия классов в школьных делах.
Высшим органом ученического самоуправления является ученическое собрание,
на которое собираются представители (делегаты) от 5-11 классов.
3) действуют профессиональные союзы работников Учреждения.
Советы обучающихся, советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, профессиональные союзы работников Учреждения
действуют автономно. Вмешательство должностных лиц Учреждения в деятельность
указанных органов не допускается.
Участие обучающихся в работе данных органов является формой участия в
управлении Учреждением.
6.3. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
6.4. Директор Учреждения:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с его целями и задачами;

определяет организационную структуру и утверждает штатное расписание
Учреждения;

издает приказы, утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения,
положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные
локальные акты Учреждения;

заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
Учреждения;

применяет к работникам и обучающимся Учреждения меры поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской
Федерации и правилами внутреннего распорядка Учреждения;

15


без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его
интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах общей
юрисдикции, арбитражных судах;

руководит образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и
законодательством Российской Федерации;

обеспечивает исполнение решений указанных в настоящем Уставе органов
Учреждения, а также решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

решает вопросы финансовой деятельности Учреждения;

заключает договоры, совершает иные юридические действия, выдает
доверенности, открывает счета Учреждения;

издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися;

осуществляет общее руководство учебной и воспитательной работой
Учреждения;

осуществляет контроль за выполнением учебных планов;

утверждает расписание учебных занятий, экзаменов и организует контроль
за их проведением;

осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;

осуществляет иные полномочия от лица Учреждения.
6.5. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором,
возместить убытки, причиненные им Учреждению.
6.6. Директор обеспечивает повышение квалификации или профессиональную
переподготовку педагогических работников Учреждения в установленном порядке.
6.7. Исполнение обязанностей директора в его отсутствие может возлагаться на
заместителей директора, других работников, в соответствии с приказом по Учреждению
или решением Учредителя. В этом случае исполняющее обязанности директора лицо
уполномочено действовать от имени Учреждения, и несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Порядок и условия исполнения обязанностей временно отсутствующего
директора определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации.
6.9. Наряду с директором непосредственное управление Учреждением
осуществляют заместители директора, составляющие администрацию Учреждения.
Заместители директора вправе контролировать исполнение работниками Учреждения
должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами.
6.10. В общем собрании работников вправе участвовать все работники,
работающие в Учреждении на основании трудовых договоров.

16

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по
инициативе директора Учреждения, либо по инициативе не менее четверти членов
Общего собрания.
К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

обсуждение программы развития Учреждения;

рассмотрение проекта коллективного договора;

рассмотрение отчета директора о деятельности Учреждения за год;

обсуждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе
выполнения планов развития Учреждения, результатах образовательной, хозяйственной,
финансовой деятельности;

формирование представительных органов работников.
6.11. Общее собрание работников Учреждения является правомочным, если в нем
приняло участие не менее 2/3 от общего числа лиц, входящих в его состав.
Для ведения Общего собрания работников избираются председатель и секретарь,
который ведет протокол.
Решения Общего собрания работников принимаются открытым (или тайным по
решению собрания) голосованием простым большинством голосов от числа лиц,
принявших участие в голосовании.
6.12. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления Учреждением, созданным в целях рассмотрения
основных вопросов организации образовательного процесса. В состав Педагогического
совета входят: директор Учреждения, заместители директора, иные руководящие
работники, педагоги, работники библиотеки Учреждения.
Основной задачей Педагогического совета являет ориентация деятельности
педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса,
методической работы, повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение в
практику достижений педагогической науки и передового опыта.
Педагогический совет Учреждения обсуждает планы работы Учреждения,
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения,
руководителей
структурных
подразделений
по
соблюдению
санитарноэпидемиологических правил, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся, и другие
вопросы образовательной деятельности Учреждения.
6.13. Заседание Педагогического совета созывается его председателем не реже 4
раз в учебном году.
6.14. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора,
являются обязательными для исполнения.
6.15. Решение Педагогического совета принимается большинством голосов при
наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета.
7. ОТНОШЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ С УЧРЕДИТЕЛЕМ
7.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия:

определяет цели и виды деятельности Учреждения, утверждает его устав,
изменения и дополнения к Уставу;

17


назначает директора Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ним
трудовой договор;

назначает временно исполняющего обязанности директора на период его
отсутствия, если решение о замещении не может быть принято директором;

осуществляет реорганизацию и ликвидацию, изменение типа Учреждения в
установленном законом порядке;

рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
федеральным законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя
Учреждения;

проводит в установленном порядке проверки, ревизии финансовой,
хозяйственной и иной деятельности Учреждения;

осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в целях
осуществления государственной политики в области образования;
принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо
используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Учреждение обязуется:

в текущей деятельности руководствоваться целями своей деятельности,
установленными настоящим Уставом, действующим законодательством РФ;

использовать бюджетные средства строго по целевому назначению;

обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением, а
также использовать его эффективно;

предоставлять Учредителю бухгалтерскую отчетность в установленные
сроки.
8. ИМУЩЕСТВО И СДЕЛКИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
8.1. Имущество Учреждения находится у него на праве оперативного управления.
Земельный участок закрепляется за Учреждением на основании действующего
законодательства РФ.
8.2. Учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в
соответствии с назначением имущества в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, в соответствии с целями, для реализации которых Учреждение
создано.
8.3. При пользовании имуществом Учреждение обязано обеспечивать его
сохранность, эффективное и строго целевое использование, осуществлять в пределах
финансового обеспечения деятельности текущий и капитальный ремонты.
8.4. Имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления,
может быть изъято полностью или частично:
- при принятии Собственником решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
имуществом без согласия собственника имущества.

18

8.6. В случаях предусмотренных действующим законодательством РФ,
Учредитель дает согласие на совершение иных сделок, в том числе на совершение
крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
8.7. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из бюджета Учредителя.
8.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в
установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной
бюджетной сметой.
8.9. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения
Учреждения также являются:
средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования
«Братский район» в соответствии с бюджетной сметой;
- субвенции, субсидии из областного, федерального бюджета;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.10. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в
соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от
указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы
Российской Федерации.
8.11. Субсидиарная ответственность осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
8.12. Открытие и ведение счетов осуществляется на основании п. 1.10.
настоящего Устава.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
9.5. Изменение типа Учреждения осуществляется по решению Учредителя в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с
установленными правилами правопреемнику.
9.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы
по личному составу передаются на хранение в уполномоченный Учредителем орган
местного самоуправления.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».